Практически у каждого жителя крупного города периодически возникают вопросы по начислению квартплаты или качеству коммунальных услуг. Нас интересует, почему снег с крыши не убирают, уборщица является «редкой гостьей», а крыша после капремонта продолжает протекать. В таких случаях нужно немедленно принимать меры, чтобы исправить ситуацию. Куда же пожаловаться на коммунальщиков в Казани?
Как правило, горожане являются жильцами многоквартирных домов, чьим обслуживанием занимаются ТСЖ, либо УК. Если действия их представителей неправомерны, а решения не удовлетворяют жильцов, для начала следует пожаловаться в вышестоящую организацию. Если жалобу проигнорировали, либо получен не удовлетворительный ответ, жильцы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию РТ, сотрудники которой осуществляют надзор за:
- соблюдением норм и правил по эксплуатации жилья;
- выполнением установленных нормативов по получению жилищно-коммунальных услуг;
- сроками подготовки дома к очередному отопительному сезону;
- выполнением нормативных актов.
Кроме того, пожаловаться на коммунальщиков в Казани можно в Роспотребнадзор, где рассматривают вопросы нарушения прав жильцов, касающиеся тарифов на услуги, обоснованности повышения размеров платы за ЖКУ. Обращаясь к сотрудникам Роспотребнадзора, нужно в жалобе уточнить, какие инстанции уже пройдены, каковы результаты этих жалоб. Если надзорная организация выявит нарушения, она обязана принять необходимые меры, применив к нарушителям соответствующие санкции.
Если был выявлен факт хищения, растраты, либо нецелевого использования средств, полученных от жильцов в счёт оплаты ЖКУ, обращаются в прокуратуру республики Татарстан. Представители прокуратуры проводят проверку, расследуют обстоятельства дела, а затем привлекут нарушителей к ответу.